Химия - Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей - Типы аккумуляторов

01 марта 2011


Оглавление:
1. Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей
2. Типы аккумуляторов
3. Зарядка аккумуляторов



  • Никель-кадмиевые

Элементы имеют форму цилиндра, наиболее распространенные типоразмеры, применяемые на моделях: Sub-C и 2/3A. Довольно часто используются и более привычные «бытовые» типоразмеры: АА и ААА, например в батареях для питания приемника и сервоприводов. Номинальное напряжение одного элемента 1,2в. Кадмиевые аккумуляторы отличаются неприхотливостью в эксплуатации, высоким сроком службы и относительно низкой удельной емкостью.

  • Никель-металл-гидридные
Элементы 2/3A и Sub-C Ni-MH

Имеют те же типоразмеры, что и никелево-кадмиевые, но обладают в полтора-два раза большей емкостью элементов при той же массе и во столько же раз уступают кадмиевым аккумулятором по сроку службы, то есть за время службы и Ni-MH и Ni-Cd отдают приблизительно одинаковый заряд. Имеют меньший эффект памяти, чем NiCd аккумуляторы, но плохо переносят переразряд и перезаряд. В качестве силовых Ni-MH аккумуляторы распространены в авто- и судомоделях, в модельной авиации мало используются из-за довольно большого веса. Как и Ni-Cd аккумуляторы, они постепенно уступают место более ёмким аккумуляторам на основе лития.

  • Литий-полимерные

Представляют собой пластины прямоугольной формы, номинальное напряжение одного элемента 3,6в; полностью заряженного 4,2в. Обладают примерно втрое большей емкостью на единицу массы, чем Ni-MH аккумуляторы. Требуют аккуратного и осторожного обращения при эксплуатации: неправильная зарядка, короткое замыкание, перегрев или механическое повреждение литиево-полимерных батарей может привести к их возгоранию! Для зарядки используются только специальные зарядные устройства для литиево-полимерных аккумуляторов; в процессе заряда не допускается оставлять процесс без присмотра — чтобы исключить риск возникновения пожара. Благодаря своим выдающимся емкостным характеристикам литиево-полимерные аккумуляторы широко применяются на современных летающих моделях, обеспечивая столь высокую мощность, что электрические авиамодели с литиево-полимерными батареями сравнимы, а порой и превосходят, аналогичные модели с ДВС.

  • Литий-желез-фосфатные

Сравнительно новый тип аккумуляторов, сочетающий в себе емкость литиевых элементов с неприхотливостью и надежностью кадмиевых батарей. Номинальное напряжение одного элемента 3,3в. Массового распространения еще не получили, но уже успешно применяются отдельными энтузиастами на самых различных типах моделей.



Просмотров: 2913


<<< AGM
Ампер-час >>>