Химия - Фосфорнокислый топливный элемент

28 февраля 2011


Оглавление:
1. Фосфорнокислый топливный элемент
2. Вторая жизнь



Предпосылки и первые опыты

Основная проблема при работе топливных элементов с полимерной мембраной — быстрое испарение воды при температурах выше 80 °C. Важно было создать топливный элемент, работающий при температурах 80..200 °C. Выбор альтернативного переносчика протонов пал на кислоты — естественные источники протонов. Ортофосфорная кислота, обладающая очень малым давлением насыщенных паров и относительно малой способностью к растворению, оказалась удачным выбором. Одновременно возникли следующие проблемы: 1. Удержание кислоты 2. Испарение кислоты В 60х годах XX века для удержания кислот и предотвращения их испарения было предложено применять кремниевые либо асбестовые матрицы. Эта технология себя не оправдала, так как матрицы удерживали небольшое количество кислоты и удержание было исключительно физическое. Кислота вытекала, необходимо было использовать специальные поддоны с кислотами. Применение такого топливного элемента было бы затруднительным и неэкологичным.



Просмотров: 2022


<<< Твердооксидный топливный элемент