Химия - Литий-серный аккумулятор

01 марта 2011


Оглавление:
1. Литий-серный аккумулятор
2. Химическая реакция



Литий-серный аккумулятор — вторичный химический источник тока, в котором катод жидкий с содержанием серы отделён от электролита специальной мембраной.

Первые образцы подобных аккумуляторов были разработаны в 2004 году американской компанией Sion Power. Конструкция такого аккумулятора схожа с ионно-литиевым аккумуляторами, однако, в отличие от него, литий-серный аккумулятор использует вместе с литиевым анодом серосодержащий катод, за счёт чего увеличивается его удельная зарядовая ёмкость. Другая особенность Li-S — возможность использовать жидкий катод, увеличивая таким образом плотность тока через него.

Аккумулятор сделан многослойным, между анодом и катодом расположены анодные и катодные мембраны и слой электролита. Примечательна удельная ёмкость такого аккумулятора, составляющая уже у первых моделей до 300 Вт·ч/кг, что в два раза больше ионно-литиевых полимерных аккумуляторов. Теоретическая же удельная ёмкость составляет до 2600 Вт·ч/кг. Выдаваемое напряжение — 2,1 В. Размеры опытного образца — 11х35х55 мм.

К другим достоинствам литий-серного аккумулятора можно отнести отсутствие необходимости использовать компоненты защиты, низкая себестоимость, широкий диапазон температур, при которых такой аккумулятор способен работать, и общую экологическую безопасность.

К недостаткам литий-серного аккумулятора следует отнести очень короткое время жизни

В результате исследований, команде ученых из Стэндфорда удалось стабилизировать время жизни на уровне 100 циклов заряд-разряда, при падении емкости на 10-20% от изначальной. Однако примененный учеными способ приводит к очень высокому разбросу параметров катодов - лучшие из них дают 10% потерь, худшие - 25%.

Именно такой тип аккумуляторов использовался в августе 2008 года при рекордно высоком и продолжительном полёте на самолёте на солнечных батареях.



Просмотров: 1613


<<< Литий-полимерный аккумулятор
Литий-титанатный аккумулятор >>>