Химия - Нострадамус - Оценки пророчеств

28 февраля 2011


Оглавление:
1. Нострадамус
2. Наследие Нострадамуса
3. Комментарии академической науки
4. Оценки пророчеств
5. Нострадамус в искусстве



На протяжении столетий толкователи видят в пророчествах Нострадамуса нечто весьма удивительное, выходящее за рамки простой случайности. Однако проходит время, и новые поколения обнаруживают новое понимание ранее разъяснённых фраз. При этом их аргументы остаются в рамках субъективного восприятия вероятностей и носят в конечном итоге квазирелигиозный характер. Поскольку пророчества Нострадамуса включают в себя исторический, философский, религиозный, политический, и даже естественнонаучный аспект, в среде исследователей отсутствует единое мнение как о природе феномена, так и о его содержании.

  • Историк А. А. Пензенский находит корни неослабевающего интереса широкой общественности к Нострадамусу в банальной глупости и политической ангажированности дилетантов, приписывающих предсказателю вещи, о которых тот понятия не имел. Согласно Пензенскому, ценность пророческих текстов определяется в первую очередь тем, что они позволяют полнее исследовать смысловое пространство средневековой Франции . Впрочем, он отмечает также, что Нострадамус в своих пророчествах опирался на астрологические расчеты. Проблема астрологической повторяемости истории является темой отдельных исследований, выходящей за рамки собственно исторической науки.
  • Ранее философ Л. П. Карсавин обсуждал пророчества Нострадамуса в контексте теории всеединства времени и души . По Карсавину, свобода воли человека реализуется в единстве будущего и прошлого, взаимосвязанно с Богом и всем человечеством. Только лишь ограниченность восприятия замыкает наше сознание в узкие рамки времени и пространства. Феномен ясновидения, представленный пророчествами Нострадамуса, важен тем, что свидетельствует в пользу этих философских концепций. Но Карсавин датирует катрены исходя только лишь из анализа их размытого содержания, поэтому приводимые им примеры неубедительны.
  • Религиозная точка зрения предполагает боговдохновенную природу пророческих текстов . Нострадамус оценивается либо как лжепророк, либо как праведник, приобщенный к божественным тайнам. Тогда неизвестная разумная сила может выступать посредником, вдохновляющим одновременно пророка и толкователей, приводя к согласованности их мыслей и действий.


Просмотров: 5772


<<< Мария Профетисса
Рушелли, Жироламо >>>