Химия - Прямой метанольный топливный элемент - Недостатки

28 февраля 2011


Оглавление:
1. Прямой метанольный топливный элемент
2. Недостатки
3. Применение



Метанол ядовит, поэтому использование DMFC приложений в бытовой технике может быть опасным. Существенные ограничения на широкое применение топливных элементов накладывает использование в качестве катализаторов драгоценных металлов, что ведет к дороговизне как собственно установок, так, и получаемого электричества.

Реакция

Работа топливных элементов этого типа основана на реакции окисления метанола на катализаторе в диоксид углерода. Вода выделяется на катоде. Протоны проходят через протонообменную мембрану к катоду, где они реагируют с кислородом и образуют воду. Электроны проходят через внешнюю цепь от анода к катоду, снабжая энергией внешнюю нагрузку.

Реакции:

На аноде CH3OH + H2O → CO2 + 6H + 6e

На катоде 1.5O2 + 6H + 6e → 3H2O

Общая для топливного элемента: CH3OH + 1,5O2 → CO2 + 2H2O



Просмотров: 2807


<<< Электролитическая диссоциация
Твердооксидный топливный элемент >>>