Химия - Водородная энергетика - Транспортные приложения
01 марта 2011Оглавление:
1. Водородная энергетика
2. Малые стационарные приложения
3. Стационарные применения
4. Транспортные приложения
5. Мобильные топливные элементы
6. Водородная энергетика в России
7. Итоги 2008 года
8. Примеры государственных программ развития
Производство электрической энергии для автомобилей, водного транспорта, и т. д.
Водородная автомобильная инфраструктура
К концу 2008 года во всём мире функционировало 2000 водородных автомобильных заправочных станций. Из общего количества заправочных станций, построенных 2004—2005 году, всего 8 % работают с жидким водородом, остальные с газообразным.
Страна | 1995-2006 | Построено новых в 2005 | Построено новых в 2006 |
---|---|---|---|
Северная Америка | 46 % | 65 % | 59 % |
Япония | 14 % | 15 % | 7 % |
Германия | 13 % | 0 | 7 % |
Остальная Европа | 14 % | 15 % | 0 |
Другие страны | 13 % | 5 % | 27 % |
Таблица. Водородные заправочные станции по регионам мира
Планируется строительство
- Водородное шоссе — К 2010 году 200 заправочных станций на главных шоссе штата.
- Hi Way Initiative — водородное шоссе в штате Нью-Йорк.
- Водородный коридор — 900 км водородного коридора вдоль главных дорог между Монреалем и Виндзором.
- HyNor — водородное шоссе между городами Осло и Stavanger до 2008 года.
- 2H2 — водородное шоссе Иллинойса.
- SINERGY — Сингапурская энергетическая программа
- The Northern H — К 2010 году планируется соединить заправочными станциями крупные города вдоль главных торговых путей Манитобы, Дакоты, Миннесоты, Айовы и Висконсина.
- New York Hydrogen Network: H2-NET — 20 заправочных станций между Нью-Йорком и Буффало.
General Motors заявлял о возможных планах строительства 12000 водородных заправочных станций в городах США и вдоль главных автострад. Стоимость проекта компания оценивает в $12 млрд.
Отсутствие водородной инфраструктуры является одним из основных препятствий развития водородного транспорта.
Решением проблемы может стать применение водорода в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания, или смесей топлива с водородом, например, HCNG. В январе 2006 года Mazda начала продажи битопливного автомобиля Mazda RX-8 с роторным двигателем, который может потреблять и бензин, и водород.
В июле 2006 года транспортная компания BVG из Берлина объявила о закупках к 2009 году 250 автобусов MAN с двигателями внутреннего сгорания, работающими на водороде, что составит 20 % от автопарка компании.
В 2006 году Ford Motor Company начал выпуск автобусов с двигателями внутреннего сгорания, работающими на водороде.
Компании — основные игроки
Производители водорода:
- Praxair
- Air Liquide
- BOC Group
- Iwatani International
- Linde
Ёмкости для хранения водорода:
- ECD Ovonics
- HERA Hydrogen Storage Systems
- Dynetek
- Millennium Cell
Оборудование для производства водорода:
- ChevronTexaco
- H2Gen
- Hydro
- Hydrogenics
- HyRadix
BP — ключевой игрок в демонстрационных водородных проектах по всему миру.
Транспортные приложения
Автомобильный транспорт
В 2006 году было запущено в эксплуатацию около 100 новых автомобилей, автобусов, мотоциклов и т. д. на топливных элементах. К концу 2007 году в мире будет эксплуатироваться около 900 транспортных средств.
В автомобильных приложениях преобладают PEM технологии. В 2005 году был изготовлен всего один автомобиль с PAFC топливным элементом — остальные на PEM-технологиях.
Разработчики смогли снизить стоимость автомобильных водородных топливных элементов с $275 за кВт мощности в 2002 году до $110 за кВт в 2005. Департамент Энергетики США планирует снизить стоимость до $30 за кВт мощности к 2020 году.
Планы автопроизводителей
Компания | Страна | год | количество автомобилей | планы |
---|---|---|---|---|
Daimler | Германия | 2009 | 200 шт в начале 2010 года | начало производства Mercedes B-class |
Ford | США | 2015 | - | коммерческая готовность |
GM | США | 2012 | - | коммерческая готовность |
GM | США | 2025 | - | массовый рынок |
Honda | Япония | 2008 | - | начало продаж в Калифорнии автомобиля Honda FCX |
Honda | Япония | 2010 | 12000 | начало производства |
Honda | Япония | 2020 | 50000 | производство |
Hyundai Motor | Корея | 2012 | - | начало продаж |
Toyota | Япония | 2015 | - | начало продаж |
Fiat | Италия | 2020-2025 | - | полная коммерциализация |
SAIC | Китай | 2010 | 1000 | коммерческая готовность |
Shanghai VW | Китай — Германия | 2010 | - | начало производства Lingyu |
В марте 2006 года германский HyWays проект опубликовал прогнозы проникновения водородного автотранспорта на европейский рынок.
Сценарий | 2020 | 2030 | 2040 | 2050 |
---|---|---|---|---|
Высокое проникновение | 3,3 % | 23,7 % | 54,4 % | 74,5 % |
Низкое проникновение | 0,7 % | 7,6 % | 22,6 % | 40,0 % |
Таблица: прогноз проникновения водородного автотранспорта на европейский рынок в % от общего количества автомобилей.
Воздушный транспорт
Корпорация Boeing прогнозирует, что топливные элементы постепенно заменят в авиации вспомогательные энергетические установки. Они смогут генерировать электроэнергию, когда самолет находится на земле, и быть источниками бесперебойного питания в воздухе. Топливные элементы будут постепенно устанавливаться на новое поколение Боингов 7E7, начиная с 2008 года.
Железнодорожный транспорт
Для данных приложений требуется большая мощность, а размеры силовой установки имеют малое значение.
Железнодорожный исследовательский технологический институт планирует запустить поезд на водородных топливных элементах в эксплуатацию к 2010 году. Поезд сможет развивать скорость 120 км/ч, и проезжать 300—400 км без заправки. Прототип был испытан в феврале 2005 года.
В США эксплуатация локомотива с водородным топливным элементом мощностью 2 тысячи л. с. начнётся в 2009 году.
Водный транспорт
В Германии производятся подводные лодки класса U-212 с топливными элементами производства Siemens AG. U-212 стоят на вооружении Германии, поступили заказы из Греции, Италии, Кореи, Израиля. Под водой лодка работает на водороде и практически не производит шумов.
В США поставки SOFC топливных элементов для подводных лодок могут начаться в 2006 году. Компания FuelCell Energy разрабатывает 625 кВт топливные элементы для военных кораблей.
Японская подводная лодка Urashima с топливными элементами PEMFC производства Mitsubishi Heavy Industries была испытана в августе 2003 года.
Складские погрузчики
Чуть менее половины новых топливных элементов, установленных в 2006 году на транспортные средства, были установлены на складские погрузчики. Замена аккумуляторных батарей на топливные элементы позволит значительно сократить площади, занимаемые аккумуляторными цехами. Wal-Mart в январе 2007 года завершил вторую серию испытаний складских погрузчиков на топливных элементах.
Просмотров: 7032
|