Химия - Всеукраинский турнир юных химиков - Цели ВТЮХ

01 марта 2011


Оглавление:
1. Всеукраинский турнир юных химиков
2. Цели ВТЮХ
3. Основные действующие лица
4. Правила химических боев
5. Особенности всеукраинского этапа
6. Места проведения и победители
7. Мнения о турнире



  • привлечение школьников к практической научной деятельности
  • обучение школьников нормам и стилю работы в творческих коллективах
  • усиление межпредметных связей
  • активизация внеклассной работы по химии
  • создание условий для реализации и развития творческих способностей учащихся
  • формирование у учащихся интереса к химии
  • поиск школьников, способных применять знания по химии и находить оригинальные технические решения
  • привлечение ведущих ученых, студентов и аспирантов к работе со школьниками
  • повышение профессионального уровня преподавателей и учителей

Задачи ВТЮХ

Для обсуждения в ВТЮХ’е используется заранее опубликованный список заданий. Это задачи открытого типа, допускающие огромное разнообразие подходов. Условия заданий сформулированы максимально кратко и не содержат всех необходимых для решения данных, поэтому для их решения необходимо самостоятельно сделать определенные допущения, выбрать модель для построения ответа. Задания выполняются коллективно. Решение задач предполагает проведение самостоятельных экспериментальных и теоретических исследований, разрешается использование любых литературных источников, а также консультации со специалистами.

Требования к задачам

  1. Научность: для решения проблемы ученику должен потребоваться запас знаний больший чем школьный. Это формирует желания знать больше
  2. Неоднозначность решения: у задачи не должно быть одного конечного решения; правильного решения может просто не существовать
  3. Широта проблемы: задача должна касаться многих вопросов и не сводиться лишь к одному; чем шире задача, тем интересней будет по ней полемика
  4. Играбельность: задача должна допускать множество неоднозначных подходов, чтобы бой был максимально интересным и насыщенным

Примеры задач

«Универсальный индикатор». Сок многих растений изменяет свой цвет в зависимости от рН среды. Предложите растительный экстракт или их смесь, которую можно использовать для определения рН водных растворов в максимально широком интервале. Оцените его точность по сравнению с обычным универсальным индикатором.

«Селективность». Предложите структурную формулу органического вещества А, которое при действии на него смеси веществ Б и В реагировала бы только с веществом Б, а при действии внешнего возбудителя химической или физической природы обратимо изменялось таким образом, чтобы реагировала бы только с веществом В. Предложите области применения такого вещества А.

«Тяжелый электрон». Как изменятся свойства и строение химических элементов и веществ, если масса электрона будет равна одной десятой массы протона?

«Амфотерность». Известно, что чистая серная кислота проявляет свойства не только кислоты, но и основания. Чем можно объяснить этот факт? Какие вещества и почему проявляют такие же свойства?

«Квадратная кислота». В литературе описано соединение 1,2-дигидроксициклобутендион, которое называют квадратной кислотой. Это соединение проявляет свойства кислот, а также замечательно тем, что содержит гидроксигруппы у двойной связи. Обсудите возможность существования трех-, пяти- и шестиугольных кислот и предложите методы их синтеза. Какой максимальный размер может иметь циклическая часть молекулы?



Просмотров: 8804


<<< Список номеров от 0001 до 0100