Химия - Флотский мазут
28 февраля 2011Свойства
В отличие от топочного мазута, имеет более низкую вязкость, температуру застывания, зольность и калорийность. Флотские мазуты получают смешением остаточных нефтепродуктов и дизельных фракций как прямогонных, так и вторичного происхождения.
Флотские мазуты могут сжигаться в судовых котельных, использоваться как моторное топливо для мало-среднеоборотных дизелей и топливо для газотурбинных установок.
Согласно ГОСТ выпускаются следующие марки флотского мазута Ф5 и Ф12. Где числа 5 и 12 вязкость условная при 50°С.Однако коммерческого применения данные марки не находят из-за своей высокой цены. Используются в ВМФ РФ. Также согласно ТУ 0252-014-00044434-2001 выпускаются следующие марки флотского мазута для иностранных судов.
Топлива судовые ИФО-30, ИФО-180, ИФО-380 изготовляются из остаточных и средне-дистиллятных продуктов переработки нефти. Так ИФО-30 содержит 30-40% средне-дистиллятных продуктов, ИФО-180 - 8-15% средне-дистиллятных продуктов, ИФО-380 - 0-5% средне-дистиллятных продуктов. Цифра соответствует приблизительному значению вязкости в мм²/с при 50°С.
Важными показателями качества судовых топлив помимо вязкости являются: плотность; содержание серы; температура вспышки; пожаробезопасность и т.д.
Топлива судовые ИФО-30, ИФО-180, ИФО-380 являются аналогами судовых остаточных топлив класс Г, выпускаемых по международному стандарту ISO 8217:
- ИФО-30 аналог ИСО-F-RMC 10
- ИФО-180 аналог ИСО-F-RMF 25
- ИФО-380 аналог ИСО-F-RMA 35
Просмотров: 3116
|