Химия - Клондайкская золотая лихорадка - Транспортные маршруты

01 марта 2011


Оглавление:
1. Клондайкская золотая лихорадка
2. Предыстория
3. Течение золотой лихорадки
4. Транспортные маршруты
5. Управление территорией
6. Способы добычи золота
7. Социальная обстановка
8. Влияние золотой лихорадки



С началом золотой лихорадки различными издательствами был издан ряд брошюр с подробными картами местности, некоторые из них были далеки от реальности. Существовало три основных маршрута, по которым золотоискатели добирались до Клондайка. Самым популярным был маршрут из Сиэтла через Ванкувер по побережью до Дайи или Скагуэя, затем один из перевалов Чилкут или Уайт, и далее через пороги Уайтхорс вниз по реке Юкон. Кроме того, существовал водный путь: из Сиэтла по морю до устья реки Юкон в Сент-Михаиле и затем вниз по течению реки; а также канадский маршрут: Эдмонтон, реки Маккензи и Пелли до впадения в Юкон.

Основной маршрут

Профиль перевала Чилкут.
Старатели преодолевают перевал Чилкут.

Маршрут также назывался Джуно и преодолевался с использованием различных видов транспорта. Путешествие из Сиэтла начиналось 900 мильным переходом вдоль океана до порта Джуно. Из Джуно маршрут лежал на северо-запад, где после 100 миль по морю начинался длинный и узкий канал Lynn, на котором был расположен населённый пункт Дайи. За ним начинался перевал Чилкут высотой 3350 футов и протяжённостью 32 мили, из них первые 12 или 18 можно было преодолеть на лошади.

Джордж Холт был первым белым человеком, который преодолел перевал Чилкут в 1878 году. Он добыл небольшое количество золота, но намного важнее является тот факт, что он прошёл по перевалу обратно, не зная что индейцы чилкут охраняют его от посторонних. Ему посчастливилось остаться в живых. В 1880 году американские военные заключили договор с тлингитами об использовании перевала Чилкут в горах Аляски и Британской Колумбии. В 1880 году перевалом воспользовалось 50 старателей, по столько же в 1882 и 1883 годах, ещё 75 старателей преодолели перевал в 1884 году, часть старателей проводили в Форт-Релайансе и зимы. В 1885 году, когда золото было найдено на реке Стьюарт перевал преодолело 200 человек. Перевал открывал доступ к озеру Линдеман и реке Льюис и вскоре стал основным маршрутом старателей.

С началом золотой лихорадки перевал Чилкут стал самым популярным маршрутом и не мог вместить всех желающих преодолеть горы. В 1897—1898 годах его преодолело по разным оценкам от 20 до 30 тысяч человек. В качестве альтернативных вариантов выступили перевалы Чилкат и Уайт.

Дайи и Скагуэй устроили своего рода соревнование: через какой перевал пройдёт больше старателей. После того как весной 1898 года на перевале Чилкут прошла серия лавин, многие старатели поспешили отправиться в Скагуэй.

После перевалов начинался водный путь по рекам и озёрам Юкона. Финальная часть маршрута стартовала на озере Беннетт и включала 600 миль вниз по течению до Доусона. Обычно на озере строилась лодка, способная выдержать четырёх человек и 4 тысячи фунтов продовольствия.

Каньон Майлс находится на реке Юкон в двух днях пути от озера Беннет. В этом месте Юкон особенно бурный и заканчивается порогами Уайтхорс. Общая протяжённость каньона — три мили. Во время золотой лихорадки на каньоне работали люди, которые переправляли лодки через пороги.

Водный путь

В 1882 году, ещё до начала лихорадки Эд Шеффелин впервые использовал водный маршрут, достигнув устья реки Юкон в Беринговом море и отправившись оттуда вверх по реке. Шеффелин был состоятельным человеком из Аризоны, разбогатевшем на серебряных приисках. Он собирался повторить свой успех на Аляске. Он полагал, что золотосодержащий пояс пересекает там долину реки Юкон и планировал найти это место. Шеффелин с командой добрался до устья реки и отправился вверх по течению, проходя по реке заброшенные форты Русской Америки и индейские кладбища. Шеффелин добрался до холмов Лоуэр-Рампартс и нашёл там немного золота. Однако он решил, что добыча золота не возможна в таких тяжёлых природных условиях и вернулся обратно. Уильям Огилви, который занимался исследованием событий на реке Юкон в конце XIX и начале XX веков, утверждает, что информации о том, как далеко Шеффелин поднялся по реке Юкон, не сохранилось.

Когда в 1897 году на Клондайк направился целый поток старателей, водный маршрут от Сиэтла до Доусона составлял около четырёх с половиной тысяч миль. Океанское путешествие начиналось в Сиэтле, после 1800 миль на запад, по направлению к Японии, корабль преодолевал Алеутские острова через пролив Унимак с остановкой в Уналашке. Затем корабль поворачивал на север, к Берингову морю и маленькому населённому пункту Сент-Михаил в устье реки Юкон. Общая протяжённость океанского маршрута составляла по разным источникам от 2725 до 3000 миль и занимала 15 дней пути. Далее маршрут лежал вверх по реке Юкон. В период навигации расстояние 1298—1700 миль преодолевалось на пароходе за 15-20 дней, а зимой — на собачьих упряжках по замёрзшей реке. На пути следования находились такие населённые пункты как Kutlik, Andreafski, Holy Cross, Koserefky, Anvik, Nulato, Novikakat, Tanana, Fort Yukon, Circle City, Сороковая миля, Доусон.

Канадский маршрут

Путешествие во внутренней части Канады проходило по долинам рек Пис и Маккензи на север, а потом на юго-запад по реке Пил Маршрут также носил название эдмонтовского. Впервые в поисках золота его совершил Артур Харпер, преодолев 2000 миль и добравшись до среднего течения Юкона в 1873 году. Харпер полагал, что если золото находят и в Калифорнии, и в Британской Колумбии, то оно должно быть и дальше на севере, а именно в бассейне реки Юкон. Харпер вместе с четырьмя попутчиками решил совершить путешествие по старому маршруту торговцев пушниной. Информации о пути следования было крайне мало, документы компании Гудзонова залива, которые могли содержать полезные сведения, не публиковались.



Просмотров: 8532


<<< Золотая лихорадка на реке Стикин
Ленские золотые прииски >>>