Химия - Литий-железо-фосфатный аккумулятор
28 февраля 2011Оглавление:
1. Литий-железо-фосфатный аккумулятор
2. Производители
Литий-железо-фосфатный аккумулятор — тип электрического аккумулятора, являющийся видом литий-ионного аккумулятора, в котором используется LiFePO4 в качестве катода.
Характеристики
- Энергетическая плотность: 90–110 Вт*ч/кг
- Число циклов заряд/разряд до потери 20% ёмкости: 2000
- Саморазряд при комнатной температуре: 5-10% в месяц
- Напряжение максимальное в элементе: 3,9 В
- Напряжение минимальное: 2..2,5 В
- Мощность на грамм: >3 W/g
История
Впервые LiFePO4 был открыт в 1996 году профессором Джоном Гуденафом из Техасского университета, как катод для литий-ионного аккумулятора. Примечателен данный материал был тем, что в сравнении с традиционным LiCoO2, обладает значительно меньшей стоимостью, является менее токсичным и более термоустойчив. Главным недостатком являлось то, что он обладал меньшей ёмкостью. До 2003 года данная технология практически не развивалась, пока за неё не взялась компания A123 Systems. История A123 Systems начиналась в лаборатории профессора Йет Мин Чанга из Массачусетского технологического института в конце 2000 года. На тот момент Чанг работал над созданием аккумулятора, основанного на самовоспроизведении структуры коллоидного раствора при определенных условиях. Однако на данном фронте работ возникли серьёзные трудности и когда в 2003 году исследования зашли в тупик, команда Чанга занялась исследованием литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Инвесторами в созданную компанию стали такие мировые корпорации, как Motorola, Qualcomm и Sequoia Capital.
Просмотров: 2968
|