Химия - Масляный фильтр
28 февраля 2011Оглавление:
1. Масляный фильтр
2. Тонкость фильтрации
устройство, предназначенное для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел и гидравлических жидкостей.
Неполнопоточные и полнопоточные фильтры
Первый автомобильный масляный фильтр был предложен в 1923 г. Эрнестом Свитлендом и Джорджом Х. Гинхалдом. Этот фильтр был неполнопоточным: через фильтр протекала только небольшая часть масла. Основная же масса масла попадала в двигатель напрямую.
Двадцать лет спустя появился первый полнопоточный фильтр, в котором всё масло, прежде чем попасть в двигатель, проходило процедуру фильтрации. Однако для эффективной работы такого фильтра необходимо, чтобы объем масла и его давление не превышали некоторой величины. В некоторых системах используются оба типа фильтров.
Типы фильтров
- Механические
В этих фильтрах для удаления примесей используется фильтрование. Наиболее распространенный тип фильтров на сегодня. В автомобилях такие фильтры, как правило, выполнены в виде картриджей. При загрязнении такие картриджи вынимаются из фильтра и заменяются новыми. Впрочем также существуют и одноразовые масляные фильтры без сменных картриджей. Механические фильтры получили широкое распространение в системах объёмного гидропривода. В частности, устанавливают следующие типы механических фильтров:
- бумажные;
- сетчатые;
- войлочные;
- проволочные;
- пластинчатые и др.
Бумажные и войлочные фильтры относят к фильтрам тонкой фильтрации, а сетчатые, пластинчатые и проволочные к фильтрам средней и грубой фильтрации, При этом строгой границы между фильтрами тонкой фильтрации и фильтрами, например, средней фильтрации не существует.
- Магнитные
Этот тип фильтров использует магнит или электромагнит для удаления ферромагнитных загрязняющих веществ.
- Гравитационные
Основан на осаждении частиц тяжелее масла под действием силы тяжести
- Центробежные
Просмотров: 3644
|