Химия - Пои - Похожие искусства

01 марта 2011


Оглавление:
1. Пои
2. Тренировки
3. Выступления с пои
4. Огненные пои
5. Пои из носков
6. Похожие искусства
7. Безопасность



  • Шест.

Вращение шеста — это огромнейшая ветвь искусства жонглирования. Так же как и пойстеры, крутильщики шестов используют один или два шеста. Начинать крутить шесты значительно сложнее и опаснее чем пои, но все больше людей предпочитает трюки с шестом. Большое количество похожих техник может быть взято из боевых искусств типа bojutsu.

  • Контактный шест

Стоит заметить, что техник вращение шеста несколько. Две наиболее популярных техники это — «спиновая» и «контактная» техника. Спин — классика вращение шеста, которая чаще всего присуща цирковым артистам и заключается в том, что «стаффер» в процессе выполнения номера не выпускает шест из рук. Контактная техника, в свою очередь, подразумевает под собой то, что артист старается, наоборот, держать стафф в руках наименьшее время, и заключается это в том, что стафф контактирует непосредственно с телом человека, например с шеей, торсом, запястьями, локтями, плечам и т. д. Проще говоря, стаффер плавно «катает» шест по телу, используя центробежную силу стаффа. Для такой техники стафф должен изготовляться специфическом образом: рекомендуется использоваться более легкий каркас и более тяжелые наконечники. Такой шест также может отличиться от оригинального длиной — спиновый стафф, своей максимальной длиной не должен превышать расстояние от земли до плеча стаффера, в то время как длина контактного стаффа должна быть не меньше расстояния от земли до плеча, то есть та длина которая в спиновом стаффе является максимальной, в контактном будет минимальной. В плане безопасности контактный стафф намного опаснее спинового, ведь артист часто теряет стафф из поля зрения и ориентируется только по ощущениям. Чаще всего из-за ошибок стадает кожа шеи, рук от плеча до локтя, спина от ожогов, так что рекомендуется использовать средства защиты от ожогов приоритетно на этих участках кожи. Не рекомендуется выдувать пламя с контактного щеста непосредственно перед выступлением, так как от керосина рукоятка шеста становится более скользкой, что может привести к ожогам. Рекомендуется тренироваться и учиться крутить контактный стафф в тонкой одежде с рукавами, так как рукава предохраняют от ожогов на руках, а толщина одежды непосредственно сказывается на том, насколько хорошо вы ощущаете стафф. Также стоит обратить внимание на зависимость материала из которого сделана одежда и рукоятка стаффа, например, если предпочтительны синтетические ткани то, исходя из того, что стаффер всегда хочется добиться максимального сцепления рукоятки стаффа с одеждой, надо использовать резиновые обмотки, или если одежда натуральная то кожаные. Крутить контактный стафф без обмотки не рекомендуются.


  • Танцы с светящимися палочками.

Танцы похожие на кручение химических пои были сильно развиты в андеграундном рейв-обществе до начала широкого распространения электронной музыки. Танцующие люди крутили светящиеся палочки вокруг себя создавая красивые эффекты в темноте. Так как визуально это занятие сильно похоже на пои, их часто путают.

  • Булавы.

С булавами можно повторить достаточно большое количество движений с пои. Так как булавы можно останавливать в любом месте движения и можно крутить с небольшой скоростью, пойстеры иногда используют их для изучения движений в замедленном ритме. Опять же, жонглирование булавами — это совершенно отдельная дисциплина с совершенно не похожей на пои техникой.

  • Огненный меч.

Произошло от обычных танцев с мечами. Мечи требуют большей силы рук, но могут быть использованы в очень быстрых трюках. Для тренировки можно использовать бокены и обычные палки. Чуть позже можно переходить и к огненным мечам. В любом случае, так как меч это все--таки оружие, он должен пользоваться особым вниманием.

  • Нунчаки.

Такие же, как использовал Брюс Ли. Если заменить ручки на светящиеся палочки можно достичь необыкновенных эффектов. Опять же, нунчаки — оружие и обращаться с ними нужно аккуратно.

  • Метеор.

Или метеор-хаммер, или молот-метеор. Представляет собой длинную верёвку с утяжелителем на каждом конце. Обращаться с метеором довольно сложно, так как не обладая достаточной подготовкой, сделать какой-либо элемент, не попав по себе проблематично. Поэтому с фаер-метеором приходится делать элементы, интересные в первую очередь крутящему. Исторически метеор — китайская вариация боло, использовался как двойной кистень, и как боло соответственно.

Один из вариантов «метеора» - "Роуп Дарт" - "Дарт" — это несколько метровая цепь с тяжёлым шаром на конце. Цепь надевается на руку, набрасывается на большой палец другой руки и снова берется правой. Такой захват позволяет не только полноценно крутить его, но и «стрелять им», выбрасывая периодически даже над головами зрителей, что обычно смотрится весьма впечатляюще.

  • Роуп Дарт — гибкое копье, представляет собой закрепленный на цепочке фитиль, переходящий в шнур, изначально оружие монахов шаолиня. Пример подобного предмета в 1 части «Убить Билла». Позволяет работать как на больших радиусах кручения, так и в контактных накручиваниях на тело, также делать стейлы.
  • Astrojax Три шарика на верёвочке, при вращении которых могут использоваться различные движения, изначально появившиеся в пои. Также Astrojax позволяет делать различные йойо и жонглёрские трюки.
  • Palm torch и чаши. Используются для танца, в основном девушками. Отличия в том, что палны — это «гвоздики» с фитилем на конце, а чаши — это железная чаща с фитилем внутри.
  • Веера — это особая ветвь кручения. При кручении их нужно много техники и пластики. Веера бывают 4, 5, 6, 7, 11 лучей, чем их больше, тем они тяжелее и тем сложнее их крутить. Помимо количества лучей в веерах различается длина спиц, размер кольца, количество колец, конструция, толщина проволки из которой они сделаны, вид фитилей, вид обмотки ручки и т.д


Просмотров: 7909


<<< Дымовая завеса
Фаер-шоу >>>