Химия - Ренборг, Карл

01 марта 2011





Карл Ренборг — 1973) — американский химик и предприниматель, основатель NUTRILITE™ в 1935 году. В 1934 году Карл Ренборг создал первую в Америке мультивитаминную и мультиминеральную добавку. Карл одним из первых стал использовать систему многоуровневого маркетинга — новую революционную бизнес-модель, которая применяется и сегодня.

Биография

Карл Ренборг родился 15 мая 1887 года в городе Сент-Питерсберг, Флорида, США. В детстве любил читать и был достаточно эрудирован в областях философии, религии, истории, политики, астрономии, математики, аэродинамики, химии и прав человека. Он мог говорить на нескольких языках, включая китайский. Многие годы своей жизни Карл тратил на изучение христианства, на паломничества в Палестину, Израиль и Египет. Но главным интересом в жизни ещё в молодости для него стало изучение мировой популяции растений, пищевые запасы планеты и технологии консервации натуральных продуктов.

В 1915 году Ренборг подписывает контракт с американской нефтяной компанией и переехжает в Тяньцзинь, Китай. Там он работает бухгалтером, контролером в судостроительной компании, представителем Американской молочной компании, представителем Colgate Products Company в Шанхае.

Смотря на окружающую его нищету, голодающих вокруг людей, Карл Ренборг устремляется в поисках дешевых пищевых добавок. Он перечитывает много книг, в конце концов Карл делает выводы, что здоровье человека зависит от того, что он не ест, и зависит от специальных диет.

В 1927 году Ренборг возвращается в США. В городе Бальбоа-Айленд, Калифорния, он в арендованном чердаке создает маленькую лабораторию. Здесь он проводил эксперименты, в поисках методов концентрации питательных веществ из растений.

В 1931 году он обнаружил, что люцерна содержит почти все минералы и витамины, белок и много других полезных веществ. В новую пищевую добавку, придуманную Ренборгом, вошли люцерна, петрушка и водяной кресс. В 1933 году он пытался убедить попробовать добавки своих знакомых, но те в основном относились к ним скептически. Ренборг решил попытаться их продавать, и препараты дали первые результаты. Поползли слухи о его чудодейственных добавках. Его разработки становятся интересны другим, и Ренборг придумывает новую стратегию бизнеса.

В те времена в США был ужасный кризис, многие искали путь реализации себя в бизнесе. И Ренборг делает своих друзей и знакомых своими дистрибуторами. Они предлагают препараты своим знакомым, и получают комиссионные за каждую покупку. Карл называл это маркетингом по рекомендациям. Лишь после смерти Ренборга к этой схеме стали применять термин «сетевой маркетинг».

Его схема работала и приносила неплохие результаты. В 1934 году в Бальбоа-Айленде открывается компания California Vitamins Inc. Позже у его препарата появляется название Nutrilite. А в 1939 году он переезжает в Лос-Анджелес, где открывает новую компанию Nutrilite Products.

Добившись финансового успеха, Ренборг занялся хобби. Он купил себе маленькую обсерваторию в калифорнийских горах, готовил к выпуску книгу о звездных мирах и астрономии. Часто отдыхал на Таити. В 1973 году на 87-м году жизни Карл Ренборг умер.



Просмотров: 2421


<<< Пембертон, Джон