Химия - Тетрафторэтан

01 марта 2011
Шуба из искусственныи мех шиншилла.




Тетрафторэтан, хладагент R-134a — это один из ведущих кандидатов на замену R-12 во многих применениях. Хладагент R-134a невоспламеняющийся и невзрывчатый фторуглеводород с нулевым потенциалом истощения озонового слоя и низким влиянием на увеличение парникового эффекта. Предварительные данные указывают на отрицательную токсичность и химическую стабильность в холодильной системе. Единственный недостаток — это относительно высокое поглощение влаги.

Теплофизические свойства

1. Точка кипения при стандартном атмосферном давлении —26,1 °С.
2. Давление в испарителе при —15 °С составляет 164,1 кПа.
3. Давление в конденсаторе при 30 °С составляет 769,5 кПа.
4. Удельный объем всасываемого пара составляет 0,195 м3/кг.
5. Удельная холодопроизводительность 150,7 кДж/кг.

Физические и термодинамические свойства R-134a приближаются к R-12. Следовательно, они одинаково работают в системах с температурой испарителя выше -7 °С. Изоэнтропная температура нагнетания и мощность на тонну охлаждения почти одинаковые для обоих хладагентов. Так как температура насыщения при стандартном атмосферном давлении составляет -26,2 °С, температуру в испарителе -17,8 °С и ниже на практике получают без вакуумного давления стороны низкого давления системы.

Коэффициент теплопередачи значительно выше у R-134a, чем у R-12. В зависимости от температуры, увеличение изменяется от 27 % до 37 % для жидкости, и от 37 % до 45 % для пара. Коэффициент теплопередачи увеличивается от 28 % до 34 % в испарителе и от 35 % до 41 % в конденсаторе. Хладагент R-134a с трудом смешивается с машинными маслами, которые обычно используются с галоидоуглеродными хладагентами. Но если минеральное масло заменить синтетической смазкой на основе эфира, проблема исчезает.

Обратите внимание на то, что давление насыщения для этих двух хладагентов почти одинаково при всех температурах. У R-134a удельная холодопроизводительность приблизительно на 22 % больше, чем у R-12. Следовательно, массовый расход на тонну охлаждения приблизительно на 18 % меньше, чем у R-12. Но удельный объем пара R-134a больше, чем у R-12, и быстро увеличивается при уменьшении давления. Удельный объем пара R-134a примерно на 20 % больше, чем у R-12 при 4,4 °С, но увеличивается на 46 % при понижении температуры насыщения до -40 °С. Так как больший удельный объем R-134a несколько уравновешивается меньшим массовым расходом на тонну, объемный расход всасываемого пара на тонну охлаждения фактически одинаковый для этих двух хладагентов при 4,4 °С, но быстрее увеличивается у R-134a при снижении температуры всасывания, и приблизительно на 20 % больше, чем у R-12 при -40 °С.

R-134a — это превосходный хладагент для долгосрочной замены R-12 в новом оборудовании, и при переустройстве существующих систем с температурой в испарителе -7 °С и выше. К сожалению, замена R-134a в системах с R-12 с температурой в испарителе ниже -7 °С заканчивается существенной потерей производительности системы из-за разницы в удельном весе пара. В таких случаях лучше выбрать смесь хладагентов для временной замены в существующем оборудовании.

Переустройство системы с R-12 на применение R-134a относительно простая процедура. R-12 удаляют в специальный контейнер, масло в системе заменяют соответствующей синтетической смазкой на основе эфира, заменяют влагоотделитель, наполняют систему R-134a и, в некоторых случаях, регулируют клапаны и другие компоненты системы.

Остаточное масло в преобразованной системе не должно превышать 5 %. Для этого часто требуется промывать систему несколько раз соответствующей смазкой на основе эфира. Объем хладагента R-134a будет несколько меньше, чем R-12. В любом случае, если система переделана под новый хладагент и/или смазку, необходимо поместить на систему и компоненты ярлыки, на которых указаны новый хладагент и/или смазка.




Просмотров: 3709


<<< Обсуждение Википедии:Проект:Химия/Архив/2010/4
Фреоны >>>